Заглянул и ужаснулся — последняя запись от 17 ноября. Это не просто прошлый год! Позапрошлый какой-то!

А сегодня подумал — слишком уж я себя ограничиваю в блоготворчестве. Поэтому и пишу мало. А если пишу мало, то в «записях» остается одна реклама. Непорядок!

Что делать?

Вчера мне попалась (специально снял с полки) книга Василия Розанова «Опавшие листья». Уже не раз я приводил в пример этого философа в качестве примера для современных блоггеров. Четко, емко, никаких лишних слов. И все — от себя. Только личные переживания, открывающие богатейший внутренний мир. Ничего цитировать не буду — наберите имя автора в поисковике — и Яндекс вам в помощь.

Поймал себя на мысли, что мне категорически не нравятся записи в блогах копирайтеров.

В первую очередь потому, что там сплошные «полезные советы». И несть им конца. Польза километрами и гигабайтами. Некоторые умельцы на полном серьезе объясняют как правильно располагать в тексте «колонтикулы». А некоторые, не менее серьезно, предлагают разделить копирайтеров на два фронта — «кожные» и «анальные». Типа, «анальные» — это те, кто бесконечно исправляет, корректирует и шлифует свои тексты, а «кожные» — те, кто пишет много и постоянно занят поиском новых заказов. Бесполезное создание сущностей только для того, чтобы получить пару индексов.

Что делать?

Недавно решил перечитать Владимира Маяковского. Не стихи, публицистику. Едва успел открыть книгу, читаю:

«Ты хвастаешься, что ты хорошо владеешь словом — будь добр, напиши образцовое «Постановление месткома об уборке мусора со двора». Не хочешь? Ты говоришь, что у тебя более возвышенный стиль? Тогда напиши образцовую передовицу, обращенную к народам мира, — разве может быть более возвышенная задача? Только тогда мы поверим, что твои упражнения в области поэзии имеют действительный смысл, что твоя возвышенная работа может быть использована для улучшения жизни людей. Тогда никто не будет возражать и против твоих туманных стихов».

Замените «поэзию» на «копирайтинг» и все встанет на свои места. Не могу удержаться и не поцитировать еще. Хоть и не принимал поэт буржуинских ценностей, но не мог не ценить то, как развито там рекламное творчество:

«Вспоминается европейская реклама. Напр., какая-то фирма рекламирует замечательные резины для подтяжек: в Ганновере человек торопится на берлинский поезд и не заметил, как в вокзальной уборной зацепился за гвоздь подтяжками. Доехал до Берлина, вылез, — бац, и он опять в Ганновере, его притянули обратно подтяжки.

Вот это реклама! Такую не забудешь!»

Действительно, вот это реклама! Причем за полвека до того, как появилось понятие «УТП».

Что делать? Читать книги, и не только переводные, не только те, что «чисто о копирайтинге». Пробовать на зуб настоящие литературные тексты — вот настоящее искушение для копирайтера!

И писать!